Документы
-
Свидетельство о регистрации Всероссийского физкультурно-спортивного общества "Трудовые Резервы"
-
Выписка из единого государственного реестра юридических лиц Всероссийского физкультурно спортивного общества "Трудовые Резервы"
-
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения
-
-
1. Общероссийская общественная организация «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Трудовые резервы» (далее - Общество) является некоммерческой корпоративной организацией, созданной в форме общественной организации для совместной деятельности добровольно объединившихся в установленном законом порядке граждан, в целях представления и защиты общих интересов, достижения целей и решения задач, указанных в настоящем Уставе Общества и осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Полное наименование Общества на русском языке: Общероссийская общественная организация «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Трудовые резервы».
3. Сокращенное наименование Общества на русском языке: ВФСО «Трудовые резервы».
4. Полное наименование Общества на английском языке: All-Russian Physical Culture and Sports Society «Labor Reserves».
5. Сокращенное наименование Общества на английском языке: «Labor Reserves».
6. Общество в своей деятельности руководствуется принципами законности, добровольности, равноправия всех его членов и самоуправления. Деятельность Общества является гласной, а информация об учредительных и программных документах – общедоступной. Общество свободно в определении своей внутренней структуры, целей, задач, форм и методов своей деятельности.
7. Общество образовано и действует в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального Закона «О некоммерческих организациях», Федерального Закона «Об общественных объединениях», иных положений действующего законодательства Российской Федерации и положений настоящего Устава.
8. Территориальная сфера деятельности Общества: Общество распространяет свою деятельность на территории более половины субъектов Российской Федерации, где созданы его региональные отделения, и имеет общественный статус.
9. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в финансовых учреждениях, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
10. Общество отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом. Общество не отвечает по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и их органов, равно как Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования и их органы не отвечают по обязательствам Общества. Общество не отвечает по обязательствам своих членов, равно как и члены Общества не отвечают по его обязательствам.
11. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. Общество вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, а также символику - эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны, описание которой должно содержаться в Уставе.
12. Взаимоотношения с органами государственной власти, местного самоуправления и другими предприятиями, учреждениями и организациями Общество строит на договорной основе.
13. Общество создается без ограничения срока деятельности.
14. Место нахождения Общества определяется местом нахождения постоянно действующего руководящего органа Общества: Российская Федерация, город Москва.
-
Общество ставит следующие цели (далее - Цели):
1. Обеспечение широкого развития физической культуры и спорта среди активного (трудящегося) населения России и членов их семей, используя физическую культуру и спорт, как одно из важнейших средств повышения уровня жизни граждан, улучшения их здоровья и повышения ожидаемой продолжительности жизни, обеспечения комфортной среды и создания условий для самореализации граждан (в том числе формирование механизмов поиска и поддержки талантов), решения социальных проблем, развития гражданского общества в Российской Федерации.
2. Содействие развитию корпоративного спорта, способствуя объединению корпоративной и государственной политик в сфере физической культуры и спорта, направленных на увеличение инвестиций в человеческий капитал, улучшение условий труда и среды обитания, повышение лояльности работников и их стрессоустойчивости, увеличение спроса на физкультурно-спортивные товары и услуги, создание новых рабочих мест, развитие способности привлекать и удерживать более квалифицированных и перспективных работников, построение эффективных команд, постоянное совершенствование форм и методов управления персоналом.
3. В установленном законом порядке участие совместно с уполномоченными органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта в организации и проведении мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее - комплекс ГТО), интеграции комплекса ГТО в систему корпоративных ценностей; создание центров тестирования ГТО.
4. Содействие функционированию, сохранению и охране объектов культурного наследия, включая исторические места, здания и памятники культуры.
Для достижения Целей Общество решает следующие задачи (далее – Задачи):
5. Обеспечение системных организационно-ресурсных и структурных условий для эффективного развития физической культуры и спорта среди трудящихся, в том числе в секторе промышленного, оборонно-промышленного и энергетического комплексов России, способствуя качественному общественно- экономическому росту.
6. Содействие формированию многоуровневой спортивной системы в промышленных, оборонно-промышленных, энергетических и других предприятий России, обеспечивающей эффективное взаимодействие всех звеньев, элементов и участников корпоративно спорта и интегрированной в единую программу социально- экономического развития.
7. Содействие реализации внутриотраслевых (внутрикорпоративных) физкультурно-спортивных мероприятий, программ и проектов, направленных на продвижение Комплекса ГТО и подготовку граждан к выполнению его тестов.
8. Участие в создании системы проведения отраслевых и межтораслевых корпоративных игр; разработка системы проведения соревнований.
9. Разработка многоуровневого календаря спортивных соревнований и мероприятий Общества и их интегрирование в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
10. Оказание общественно полезных услуг в области физической культуры и массового спорта, включая: пропаганду физической культуры, спорта и здорового образа жизни; проведения занятий физкультурно-спортивной направленности по месту проживания и работы граждан; участие в организации, организация и проведение официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) и спортивных массовых мероприятий; обеспечение доступа к объектам спорта; организацию развития национальных видов спорта; организацию и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; организацию и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения.
11. Организация и обеспечение экспериментальной и инновационной деятельности в области физкультуры и спорта.
12. Организация спортивно-массовой работы на предприятиях промышленности, обеспечение всестороннего развития форм и видов активного досуга сотрудников и членов их семей.
13. Активное привлечение сотрудников предприятий, членов их семей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, создание условий и стимулов для занятий популярными видами спорта.
14. Содействие формированию системы клубов физической культуры на предприятиях промышленности, оборонно-промышленного и энергетического комплексов России, в установленном законом порядке.
15. Популяризация работы на предприятиях посредством повышения их профессионального и социального престижа, формирование в общественном сознании положительного образа сотрудника промышленного, оборонно-промышленного и энергетического предприятия как активного, нравственно и физически здорового человека.
16. Содействие снижению уровня профессиональных заболеваний в коллективах предприятий, укрепление трудового потенциала и резервов здоровья сотрудников и членов их семей.
17. Повышение качества корпоративного, отраслевого и межотраслевого взаимодействия, укрепление коллективных и личностных отношений между сотрудниками.
18. Содействие созданию и совершенствованию материальной базы спортивно-массовой системы предприятий, спортивно-технологической и информационной инфраструктуры массового спорта в стране, включая формирование необходимой инфраструктуры и обеспечение инновационным высокотехнологичным спортивным инвентарем.
19. Создание и развитие в установленном законом порядке института подготовки профессиональных спортивных кадров и стандартов, необходимых для реализации программы развития массового спорта; содействие разработке системы обеспечения предприятий квалифицированными кадрами для организации спортивной работы.
20. Участие в разработке методических пособий, рекомендаций и нормативов для организации и проведения занятий физической культурой и спортом на предприятиях, включая методики производственной гимнастики.
21. Формирование единого информационного пространства спортивно-массовой работы в том числе на предприятиях промышленности, оборонно-промышленного и энергетического комплексов России.
22. Проведение смотров-конкурсов по спортивно-массовой работе, организация спортивных праздников, спартакиад, фестивалей, чемпионатов, турниров, соревнований и других мероприятий.
23. Организация в оздоровительных и спортивных секциях, клубах по интересам, в группах и командах систематических занятий физическими упражнениями, спортом и туризмом, в том числе для ветеранов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
24. Комплектование сборных команд Общества по видам спорта для участия в соревнованиях.
25. Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность отраслевых и межотраслевых физкультурно-спортивных обществ.
26. Взаимодействие в установленном законом порядке с органами государственной власти и органами местного самоуправления в части организации и осуществления деятельности Общества.
27. Формирование и реализация государственных и муниципальных заказов и программ, других акций, направленных на создание благоприятных условий для развития физической культуры, спорта, туризма.
28. Осуществление информационно-издательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, сотрудничество со средствами массовой информации.
29. Организация съездов, симпозиумов, конференций, мастер-классов, семинаров, других формы творческих дискуссий, учреждение премий и других поощрений для членов Общества.
Статья 4: Предмет деятельности Общества.
Предметом деятельности Общества является осуществление деятельности, направленной на достижение целей Общества, предусмотренных настоящим уставом.
1. Для достижения указанных целей Общество осуществляет виды деятельности по следующим направлениям:
1.1. Содействие охране здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни, включая, но не ограничиваясь: деятельность в области физической культуры и спорта; профилактика курения, алкоголизма, наркомании и иных опасных для человека зависимостей, создание условий для занятий детей-инвалидов физической культурой и спортом; поддержка и пропаганда практик здорового образа жизни, правильного питания и сбережения здоровья; улучшение морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.
1.2. Осуществляет разработку и реализацию программ, направленных на повышение общего уровня физической культуры и спорта в Российской Федерации и пропаганде здорового образа жизни, в том числе корпоративных спортивных мероприятий.
1.3. Осуществляет образовательную, информационно-просветительскую, общественную экспертную и аналитическую деятельность, в порядке, установленном законодательством
1.4. Организует и проводит независимые общественные исследования, практические разработки, осуществляет сбор, обработку и анализ информации по своей тематике, способствует развитию и функционированию законодательства по своей тематике.
1.5. Организует и проводит конференции, семинары, выставки, благотворительные аукционы, конкурсы, фестивали и другие массовые мероприятия по своей тематике.
1.6. Учреждает средства массовой информации, осуществляет издательскую деятельность и в её рамках издает и распространяет различную печатную продукцию по своей тематике для достижения уставных целей в порядке, установленном действующим законодательством.
1.7. Грантовая деятельность в установленном законом порядке
1.8. Деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.
1.9. Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства: укрепление института семьи и семейных ценностей, социальная адаптация детей-инвалидов, поддержка семей с детьми-инвалидами, родителей с ограниченными возможностями здоровья, социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовка их к самостоятельной взрослой жизни, профилактика домашнего насилия, жестокого обращения с детьми,
1.10. Поддержка молодежных проектов, включая поддержку детских и молодежных сообществ; содействие повышению уровня занятости молодежи в небольших населенных пунктах и моногородах, развитие общедоступной инфраструктуры для молодежи в сельской местности; развитие добровольчества в молодежной среде.
1.11. Деятельность в области науки, образования, просвещения, включая, но не ограничиваясь: апробацию и развитие инновационных образовательных подходов и практик; развитие эффективных способов повышения квалификации педагогических работников и управленцев в сфере физической культуры и спорта; проведение конкурсов и других мероприятий, направленных на раскрытие педагогического мастерства и повышение социального статуса педагогических работников по тематике Общества; содействие повышению мотивации людей к обучению физической культуре и спорту и развитию навыков здорового образа жизни; содействие получению профессионального образования в сфере деятельности Общества в отдаленных от крупных городов территориях путем дистанционного обучения; развитие сетевых способов реализации образовательных программ; развитие образовательного туризма; реализация социально-образовательных проектов поддержки учащимися людей пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями здоровья; популяризация научной и технологической деятельности, социального и технологического предпринимательства; Участвует в строительстве, модернизации и реконструкции спортивных объектов, в том числе для развития детского и юношеского спорта.
2. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
3. Внешнеэкономическая деятельность по вышеперечисленным направлениям
-
Статья 5. Права Общества
Для осуществления уставных целей Общество в соответствии с действующим законодательством имеет право:
1. Свободно распространять информацию о своей деятельности.
2. Участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
3. Проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Проводить мероприятия, направленные на пропаганду Целей и Задач, организовывать и проводить общественные акции, в том числе благотворительные, конкурсы, олимпиады и другие массовые мероприятия.
5. В установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами её территории, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
6. Создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях.
8. Осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях.
9. Выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти.
10. Участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Оказывать образовательным организациям, педагогическим работникам, иным организациям и лицам консультативные услуги по вопросам физического воспитания.
12. Награждать дипломами, грамотами, жетонами, значками, вымпелами, призами и ценными подарками.
13. В установленном законом порядке открывать необходимые для практического осуществления его задач лаборатории, опытные мастерские, производственные предприятия, выставки и т.д.
14. В установленном законом порядке в рамках Общества проводить на территории Российской Федерации спортивные соревнования, в том числе международные.
15. Создавать условия и оказывать консультационно-методическую помощь гражданам, физкультурно-спортивным, общественным и иным организациям в подготовке к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО содержащихся в государственных требованиях.
16. При утверждении Общества центром тестирования федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта осуществлять тестирование населения по выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО.
17. Взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления, физкультурно-спортивными, общественными и иными организациями по внедрению комплекса ГТО, проведения физкультурных и спортивных мероприятий по реализации комплекса ГТО.
18. Приобретать в собственность движимое и недвижимое имущество.
19. В установленном законом порядке осуществлять внешнеэкономическую деятельность, организовывать совместные проекты с зарубежными фирмами в области производства и реализации спортивных товаров.
20. Заключать контракты по выступлению спортсменов и работе тренеров за рубежом.
21. Общество может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.
Приносящая доход деятельность осуществляется Обществом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации. Общество может создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения приносящей доход деятельности.
22. Общество в интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.
Статья 6. Обязанности Общества:
При осуществлении своей деятельности Общество обязано:
1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы её деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом.
2. Ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом.
3. Ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Общества, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях Общества в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
4. Предоставлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц Общества, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, предоставляемых в налоговые органы.
5. Допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые Обществом мероприятия.
6. Оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью Общества в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.
7. Информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
-
Статья 7. Общие положения о членстве в Обществе
1. Членами Общества могут быть физические и юридические лица - общественные объединения, признающие Устав Общества и содействующие достижению Целей и решению Задач Общества. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть членами Общества, за исключением случаев, установленных международными договорами или федеральными законами Российской Федерации.
2. Членство в Обществе является добровольным.
3. Члены Общества имеют равные права и несут равные обязанности.
4. Общество ведет реестр членов Общества.
5. Членство в Обществе не является препятствием для участия в деятельности иных общественных объединений, при условии, что эта деятельность не противоречит уставным Целям и Задачам Общества.
6. Руководящие органы Общества обязаны всемерно поощрять рост физкультурно-спортивных достижений членов Общества, примерное выполнение ими общественных обязанностей и поручений, инициативу и активную работу по укреплению Общества.
Мерами поощрения являются: а) благодарность Общества; б) награждение грамотой или дипломом Общества; в) награждение призами, премиями и ценными подарками; г) занесение в книгу почета коллектива физической культуры Общества; д) присвоение знака чемпиона и победителя Общества; е) представление к награждению значком ВФСО «Трудовые Резервы».
7. Вопросы, не урегулированные настоящим разделом Устава, определяются внутренними документами Общества.
Статья 8. Условия и порядок приобретения членства в Обществе
1. Порядок приема в состав членов Общества и исключения из числа его членов определяется Съездом Общества.
2. Лицо (физическое или юридическое), желающее вступить в члены Общества, направляет письменное заявление о принятии в члены Общества в региональное отделение Общества, или Правление Общества либо подает через сайт Общества в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сайт Общества) www.trudovyerezervy.ru.
3. С момента подачи заявления физическое или юридическое лицо становится кандидатом в члены Общества.
4. Заявление кандидата рассматривается Советом регионального отделения Общества, который принимает решение о принятии либо об отказе в принятии в члены Общества.
5. В отдельных случаях, предусмотренных соответствующим Положением о членстве в Обществе, решение о принятии либо об отказе в принятии в члены Общества может быть принято Правлением Общества.
6. С момента принятия Советом регионального отделения Общества или Правлением Общества положительного решения кандидат становится членом Общества. Решение Совета регионального отделения Общества о приеме в члены Общества направляется в Правление Общества для внесения соответствующих сведений в реестр членов Общества.
7. Принятие в члены Общества подтверждается членским билетом (для физических лиц) и свидетельством о членстве (для юридических лиц).
Статья 9. Права и обязанности членов Общества
1. Члены Общества имеют право:
1.1. Участвовать в управлении делами Общества, в порядке, установленном настоящим Уставом, избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Общества, вносить на рассмотрение органов управления Общества предложения, касающиеся вопросов деятельности Общества, участвовать в их рассмотрении, а также в принятии соответствующих решений в порядке, определенном настоящим Уставом.
1.2. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом и настоящим Уставом, получать информацию о деятельности Общества и знакомиться с его бухгалтерской и иной документацией.
1.3. Участвовать в установленном порядке в организуемых Обществом, региональными отделениями Общества мероприятиях и направлениях деятельности.
1.4. На равных началах с другими членами Общества безвозмездно пользоваться оказываемыми им услугами.
1.5. Пользоваться поддержкой, защитой и помощью Общества.
1.6. Вступать в спортивные клубы, создаваемые Обществом, в установленном законом порядке.
1.7. Заниматься в спортивных секциях Общества.
1.8. Пользоваться в установленном порядке во время занятий спортивными сооружениями и спортивным инвентарем Общества.
1.9. Обращаться с вопросами, заявлениями, жалобами и предложениями по улучшению массовой физкультурной и спортивной работы во все руководящие органы общества, в том числе через сайт Общества.
1.10. Добровольно выйти из состава членов Общества на основании заявления.
1.11. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Члены Общества обязаны:
2.1. Участвовать в образовании имущества Общества в необходимом размере в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, другим законом или настоящим Уставом.
2.2. Активно участвовать в деятельности Общества.
2.3. Соблюдать положения настоящего Устава и внутренних актов Общества, выполнять решения органов Общества, принятые в пределах их компетенции.
2.4. Способствовать достижению Целей и решению Задач, укреплению авторитета и повышению эффективности работы Общества.
2.5. Уплачивать членские и иные имущественные взносы, размер и порядок уплаты которых определяются решением Съезда Общества.
2.6. Не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Общества.
2.7. Участвовать в принятии корпоративных решений, без которых Общество не может продолжать свою деятельность в соответствии с законом, если его участие необходимо для принятия таких решений.
2.8. Не совершать действий, нарушающих Устав Общества, этику товарищеских взаимоотношений.
2.9. Не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда Общества.
2.10. Не совершать действия (бездействие), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создано Общество.
2.11. Нести иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Утрата членства в Обществе
1. Член Общества вправе добровольно прекратить членство в Обществе по собственному желанию: на основании заявления – для физических лиц, на основании решения полномочного органа – для юридических лиц.
2. Членство в Обществе прекращается с момента подачи письменного заявления (решения) о выходе из членов Общества в соответствующее региональное отделение Общества или Правление Общества с приложением к нему членского билета Общества – для физических лиц, свидетельства о членстве – для юридических лиц.
3. Член Общества, дискредитирующий своей деятельностью Общество и наносящий ему ущерб, а также систематически не исполняющий свои обязанности и (или) игнорирующий требования настоящего Устава и внутренних актов Общества, может быть исключен из членов Общества.
4. Исключение из членов Общества применяется как крайняя мера к лицам, применение к которым других мер не привело к должным результатам. Исключение из общества проводится решением Совета регионального отделения Общества и входит в силу после утверждения Правлением Общества.
5. Член Общества, исключенный из него по обстоятельствам, указанным в п. 3 настоящей статьи, в дальнейшем членом Общества быть не может.
6. При прекращении членства в Общества имущество, внесенное в Общество лицом, прекратившим членство в Обществе, в том числе вступительный, членские и иные взносы, не возвращаются.
-
Глава 1. Общие положения об органах Общества
Статья 11. Структура органов Общества
1. В структуру органов Общества входят Съезд Общества, Наблюдательный совет Общества, Президент Общества, Правление Общества и Контрольно-Ревизионная комиссия Общества.
2. Органы Общества вправе создавать временные и постоянные советы, комитеты и комиссии, а также в своем составе президиумы.
Статья 12. Организационные основы деятельности органов Общества
1. Члены органов Общества участвуют в управлении Обществом на общественных началах и не получают вознаграждение за осуществление ими своих обязанностей, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе соответствующего органа.
2. Члены органов Общества могут принимать участие в заседаниях органов Общества как лично, так и при помощи телекоммуникационных средств связи (телеконференция и прочее)., если это не противоречит законодательству.
3. Орган Общества, а равно и должностное лицо Общества вправе делегировать осуществление отдельных полномочий иному органу Общества либо должностному лицу Общества с согласия указанного органа либо должностного лица, за исключением полномочий, которые не могут быть переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Вопросы, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются соответствующими положениями об органах Общества.
Глава 2. Съезд Общества
Статья 13. Общие положения о Съезде Общества
1. Высшим руководящим представительным (коллегиальным) органом Общества является Съезд Общества, который созывается каждые 6 (шесть) лет.
2. По мере необходимости принятия решений, относящихся к исключительной компетенции Съезда Общества, по письменному требованию Президента Общества, Наблюдательного совета Общества или не менее одной трети региональных отделений Общества может быть созван внеочередной Съезд Общества.
3. В работе Съезда Общества вправе участвовать делегаты, избранные региональными отделениями Общества из числа членов Общества. Нормы представительства и порядок избрания делегатов на Съезд Общества определяются Правлением Общества и доводится до сведения региональных отделений Общества не позднее чем за один месяц до созыва Съезда Общества.
4. В работе Съезда Общества с правом голоса участвуют члены Наблюдательного совета Общества, Президент Общества, члены Правления Общества.
Статья 14. Компетенция Съезда Общества
1. К исключительной компетенции Съезда Общества относятся:
1.1. Определение приоритетных направлений деятельности Общества, принципов образования и использования её имущества.
1.2. Утверждение и изменение устава Общества.
1.3. Избрание Наблюдательного совета, досрочное прекращение полномочий его членов.
1.4. Избрание Правления, досрочное прекращение полномочий его членов.
1.5. Избрание Президента, досрочное прекращение его полномочий.
1.6. Избрание Контрольно-ревизионной комиссии и досрочное прекращение её полномочий.
1.7. Принятие решений о численном составе Наблюдательного совета Общества, Правления Общества и Контрольно-ревизионной комиссии Общества.
1.8. Присвоение званий Почетный член Общества и Почетный Президент Общества.
1.9. Принятие решений о реорганизации и ликвидации Общества, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса.
1.10. Рассмотрение и утверждение отчетов Наблюдательного совета и Контрольно-ревизионной комиссии Общества.
1.11. Определение порядка приема в состав членов Общества и исключения из числа его членов.
1.12. Принятие решений о размере и порядке уплаты членами Общества членских и иных имущественных взносов.
1.13. К компетенции Съезда Общества относится также принятие решений по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Статья 15. Порядок принятия Съездом Общества решений
1. Съезд считается правомочным, если на нем присутствуют делегаты, избранных от более половины региональных отделений Общества.
2. Голосование делегатов на Съезде Общества осуществляется по принципу «один делегат – один голос».
3. Решения Съезда принимаются простым большинством голосов присутствующих на Съезде делегатов от региональных отделений при наличии кворума. Форма голосования определяется Съездом. Решения по вопросам исключительной компетенции Съезда, предусмотренным пп. 1.1 – 1.12 статьи 14 настоящего устава принимается квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих делегатов от региональных отделений при наличии кворума.
4. Президент Общества, Наблюдательный совет Общества, Правление Общества и региональные отделения Общества вправе представлять свои предложения в повестку дня Съезда Общества, а также выдвигать кандидатов для избрания в члены выборных органов Общества.
5. Повестка дня и Регламент проведения Съезда Общества формируется Правлением Общества и утверждается на Съезде Общества.
6. Съезд проводится в форме совместного присутствия членов Общества для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
7. Региональные отделения Общества должны быть уведомлены о дате и месте проведения Съезда, а также вопросах, подлежащих рассмотрению, не позднее, чем за один месяц до даты проведения Съезда.
8. При отсутствии кворума для проведения Съезда объявляется дата проведения нового Съезда не позднее чем через 30 (тридцать) дней с той же повесткой дня.
9. Решения, принятые на Съезде оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Съезда.
10. Решения Съезда Общества вносятся в протокол Съезда Общества, носят окончательный характер и не подлежат пересмотру или изменению иными руководящими органами Общества.
Глава 3. Наблюдательный совет Общества
Статья 16. Общие положения о Наблюдательном совете Общества
1. В период между Съездами Общества постоянно действующим выборным коллегиальным руководящим органом Общества является Наблюдательный совет Общества.
2. Члены Наблюдательного совета Общества избираются Съездом Общества из числа членов Общества сроком на 6 (шесть) лет. Кроме того, в состав Наблюдательного совета Общества входит Президент Общества, в этом случае количественный состав Наблюдательного совета не может быть менее 5-ти членов. При создании Общества состав членов Наблюдательного совета избирается Общим собранием учредителей Общества сроком на 6 (шесть) лет.
3. По истечении указанного в п. 2 настоящей статьи срока полномочия членов Наблюдательного совета Общества сохраняются до момента избрания Съездом Общества нового состава Наблюдательного совета Общества, но не более чем на 6 (шесть) месяцев.
4. Деятельностью Наблюдательного совета руководит Председатель Наблюдательного совета, который избирается простым большинством голосов членов Наблюдательного совета из числа своих членов на срок полномочий Наблюдательного совета. Председатель Наблюдательного совета Общества осуществляет руководство деятельностью Наблюдательного совета Общества, инициирует проведение заседаний Наблюдательного совета Общества, дает поручения членам Наблюдательного совета.
5. Наблюдательный совет собирается на свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседания Наблюдательного совета Общества проводит Председатель Наблюдательного совета Общества.
6. Наблюдательный совет Общества действует на основании настоящего Устава и Положения о Наблюдательном совете Общества, утверждаемого Наблюдательным советом Общества.
Статья 17. Компетенция Наблюдательного совета Общества
1. К компетенции Наблюдательного совета Общества относятся:
1.1. Осуществление прав юридического лица от имени Общества и исполнение его обязанностей в соответствии с Уставом.
1.2. Утверждение планов Общества, в том числе годового финансового плана Общества, годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности Общества.
1.3. Утверждение отчетов Президента Общества.
1.4. Определение направлений использования финансовых средств, рассмотрение и утверждение годового бюджета, годового финансового отчета.
1.5. Принятие решений об утверждении проектов Общества.
1.6. Представление Съезду Общества отчета о своей деятельности.
1.7. Утверждение положений Общества с учетом предложений, поступивших от органов Общества.
1.8. Одобрение кандидатов на присвоение почетных званий Общества и представление их Съезду Общества.
1.9. Принятие решений об учреждении новых почетных званий и наград Общества.
1.10. Выдвижение и поддержка кандидатов на присвоение почетных званий, наград и премий, присуждаемых Правительством Российской Федерации, правительствами иностранных государств, а также иными организациями.
1.11. Утверждение единого корпоративного стиля, печатей, штампов, бланков, символики Общества и порядка их использования, с последующим вынесением вопроса о внесении изменений в Устав Общества на рассмотрение Съезда.
1.12. Принятие решений об учреждении средств массовой информации, в том числе создаваемых региональными отделениями Общества.
1.13. Назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора Общества.
1.14. Принятие решений о создании Обществом других юридических лиц, об участии Общества в других юридических лицах, о создании филиалов и открытии представительств Общества.
1.15. Принятие решения о создании региональных отделений, принятие решения о прекращении (приостановлении) деятельности или ликвидации региональных отделений Общества.
2. К компетенции Наблюдательного совета Общества относится также принятие решений по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и внутренними актами Общества.
Статья 18. Порядок принятия решений Наблюдательным советом Общества.
1. Заседание Наблюдательного совета проводится в форме совместного присутствия членов Наблюдательного совета для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование и правомочно при наличии кворума - если на заседании присутствуют более половины его членов.
2. Наблюдательный совет вправе принимать свои решения без совместного присутствия членов Наблюдательного совета при наличии селекторной и/или видео связи всех участников заседания, а также посредством иных технических средств, позволяющих обеспечить возможность обмена мнениями членов Наблюдательного совета - участников заседания, и принятия решения с учетом таких мнений.
3. Председатель Наблюдательного совета обязан не позднее, чем за 5 (пять) дней до проведения заседания Наблюдательного совета уведомить всех членов Наблюдательного совета о дате и месте проведения заседания Наблюдательного совета, а также вопросах, подлежащих рассмотрению.
4. Решения по вопросам Наблюдательного совета Общества принимаются простым большинством голосов членов Наблюдательного совета Общества, присутствующих на заседании.
5. Заседания Наблюдательного совета Общества оформляются протоколами, утверждаемыми Председателем Наблюдательного совета Общества.
6. Решения, принятые на заседании Наблюдательного совета, оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем заседания.
Глава 4. Президент Общества
Статья 19. Общие положения о Президенте Общества
1. Президент Общества является единоличным исполнительным органом Общества, избирается Съездом Общества сроком на 6 (шесть) лет.
2. При создании Общества Президент избирается Общим собранием учредителей Общества сроком на 6 (шесть ) лет.
3. По истечении указанного в п. 1 настоящей статьи срока полномочия Президента Общества сохраняются до момента избрания Съездом Общества нового Президента Общества, но не более чем на 6 (шесть) месяцев.
4. Президент без доверенности действует от имени Общества, представляет его во всех органах государственной власти и управления, а также учреждениях, предприятиях и организациях, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.
5. Президент подконтролен Наблюдательному совету и отчитывается перед Наблюдательным советом о проделанной работе. Президент Общества может входить в состав Наблюдательного совета при условии, что он не составляет более одной четверти его состава. Президент не может являться председателем Наблюдательного совета Общества.
6. Для обеспечения деятельности Общества Президент Общества на период своих полномочий вправе назначить не более 2 (двух) Первых Вице-президентов Общества из числа членов Правления Общества.
7. Первые Вице-президенты Общества действуют в соответствии с распределенными Президентом Общества между ними обязанностями и установленной им компетенцией, представляют Президенту на рассмотрение кандидатов из состава членов Общества для утверждения в качестве Вице-президентов Общества
8. В отсутствие Президента Общества его полномочия исполняет назначенный им Первый Вице-президент Общества.
Статья 20. Компетенция Президента Общества
1. К компетенции Президента Общества относится:
1.1. Выступление с инициативой созыва внеочередного Съезда Общества и созыва Наблюдательного совета Общества.
1.2. Представление Съезду Общества отчета о деятельности Общества.
1.3. Организация выполнения решений Съезда Общества.
1.4. Осуществляет общий контроль за деятельностью советов, комитетов, комиссий.
1.5. Осуществление текущей финансово-хозяйственной деятельности Общества, оперативное решение вопросов организационной, административной и финансовой деятельности Общества.
1.6. Оформление доверенностей от имени Общества, в том числе, и с правом передоверия третьим лицам.
1.7. Прием и увольнение сотрудников Общества; утверждение штатного расписания Общества, а также размера и порядка оплаты труда работников.
1.8. Распоряжение средствами и имуществом Общества в соответствии с решениями Наблюдательного совета, подписание финансовых документов Общества.
1.9. Определение направления расходования денежных средств, действуя в интересах Общества, в пределах утвержденных Наблюдательным советом Общества смет.
1.10. Открытие в банках расчетных и других счетов Общества.
1.11. Заключение договоров, совершение сделок, в соответствии с уставной деятельностью Общества и решениями Наблюдательного совета, подписание документов от имени Общества.
1.12. Ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности в Общества в соответствии с действующим законодательством.
1.13. Предъявление от имени Общества претензий и исков к гражданам, органам государственной власти и управления, а также учреждениям, предприятиям и организациям, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.
1.14. Издание приказов и распоряжений.
1.15. Назначение Вице-президентов Общества по представлению Первых Вице-президентов Общества, определение их компетенции, досрочное прекращение их полномочий.
1.16. Внесение предложений Наблюдательному совету Общества об одобрении кандидатов на присвоение почетных званий Общества.
1.17. Утверждение кандидатов на присуждение наград и премий Общества.
1.18. Принятие решения по использованию имущества и денежных средств Общества, организации привлечения средств, определения размеров и направлений расходования денежных средств Общества, согласно уставной деятельности Общества и утвержденным Наблюдательным Советом планам.
1.19. Выдача согласия региональному и местному отделению на деятельность с правами юридического лица.
1.20. Утверждение отчетов Правления Общества.
1.21. Присуждение премий, призов, наград в целях реализации уставных целей Общества и в пределах полномочий Общества.
1.22. Проведение съездов, симпозиумов, семинаров, выставок, конкурсов и других мероприятий по вопросам уставной деятельности Общества.
1.23. Информирование органа, принявшего решение о государственной регистрации Общества, о продолжении деятельности Общества с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о его руководителях Общества в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц.
1.24. Информирование федерального органа государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
1.25. Решение вопросов, не входящих в компетенцию Съезда Общества, Наблюдательного совета Общества и Правления Общества.
2. Президент Общества вправе делегировать отдельные полномочия Вице-президентам Общества.
3. Права и обязанности Президента по осуществлению своей деятельности определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными актами Общества.
4. Президент Общества вправе добровольно сложить с себя полномочия, направив в Наблюдательный совет Общества соответствующее заявление.
Глава 5. Правление Общества
Статья 21. Общие положения о Правлении Общества
1. В период между заседаниями Наблюдательного совета Общества постоянно действующим выборным коллегиальным исполнительным органом Общества является Правление Общества.
2. Члены Правления Общества избираются Съездом Общества из числа членов Общества сроком на 6 (шесть) лет.
При создании Общества состав членов Правления избирается Общим собранием учредителей Общества сроком на 6 (шесть) лет.
3. Количественный состав Правления не может быть менее 2 (двух) членов. В состав Правления Общества входит Президент Общества. По истечении указанного в п. 2 настоящей статьи срока полномочия членов Правления Общества сохраняются до момента избрания Съездом Общества нового состава Правления Общества, но не более чем на 6 (шесть) месяцев.
4. Из числа членов Правления Президентом общества назначаются Первые Вице-президенты Общества.
5. По представлению Первых Вице-президентов Общества Правление назначает не более пяти Вице-президентов Общества.
6. Вице-президенты Общества курируют различные направления деятельности Общества, руководят деятельностью советов, комитетов, комиссий Общества.
7. Вице-президенты Общества могут исполнять свои обязанности, как на общественных началах, так и на штатной должности.
8. Вице-президенты Общества вправе добровольно сложить с себя полномочия, направив соответствующее заявление Правлению Общества.
До момента избрания Правлением Общества нового Вице-президента его полномочия в этом случае исполняет Первый Вице-президент Общества, или Вице-президент Общества согласно распределению обязанностей на период временного отсутствия добровольно сложившего полномочия Вице-президента компетентным органом Общества (соответственно, Президентом или Правлением).
9. Добровольное сложение полномочий не влияет на членство в Обществе.
9.1. Правление Общества возглавляет Председатель, который избирается простым большинством голосов членов Правления Общества на срок полномочий Правления Общества.
9.2. Заседания Правления Общества проводит Председатель Правления Общества или уполномоченный им на это член Правления Общества.
10. Председатель Правления Общества инициирует проведение заседаний Правления Общества, дает поручения членам Правления Общества. Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в месяц.
Статья 22. Компетенция Правления Общества
1. К компетенции Правления Общества относится:
1.1. Разработка и утверждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность Общества;
1.2. Подготовка годовых смет расходов и доходов, финансового плана Общества и внесение в него изменений;
1.3. Ведение реестра членов Общества, осуществление приема членов в состав Общества и исключение из состава членов Общества;
1.4. Общая координация деятельности региональных и местных отделений Общества.
1.5. Координация физкультурно-спортивной деятельности Общества.
1.6. Приостановление полномочий членов руководящих и контрольно-ревизионных органов региональных отделений Общества в случае неисполнения членами указанных органов решений Общества и совершения действий, дискредитирующих Общество и его членов, нарушения положений настоящего Устава и внутренних актов Общества.
1.7. Определение количества делегатов на Съезд от региональных отделений.
Статья 23. Порядок принятия решений Правлением Общества.
1. Правление Общества вправе решать вопросы, отнесенные к его компетенции, при наличии кворума – не менее 3/4 членов Правления Общества.
2. Заседание Правления проводится в форме совместного присутствия членов Правления для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
3. Правление вправе принимать свои решения без совместного присутствия членов Правления при наличии селекторной и/или видео связи всех участников заседания, а также посредством иных технических средств, позволяющих обеспечить возможность обмена мнениями членов Правления - участников заседания, и принятия решения с учетом таких мнений.
4. Решения по вопросам компетенции Правления Общества принимаются квалифицированным большинством в 3/4 голосов членов присутствующих на заседании членов Правления Общества.
5. Решения, принятые на заседании Правления, оформляются протоколом, который составляется не позднее 7 (семи) рабочих дней после проведения заседания Правления и подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность его составления.
Глава 6. Контрольно-ревизионная комиссия Общества
Статья 24. Общие положения о Контрольно-ревизионной комиссии
1. Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Общества осуществляет Контрольно-ревизионная комиссия.
При создании Общества Контрольно-ревизионная комиссия избирается Общим собранием учредителей Общества сроком на 6 (шесть) лет, в дальнейшем Контрольно-ревизионная комиссия избирается Съездом сроком на 6 (шесть) лет.
2. По истечении указанного в п. 1 настоящей статьи срока полномочия членов Контрольно-ревизионной комиссии Общества сохраняются до момента избрания Съездом Общества нового состава Контрольно-ревизионной комиссии Общества, но не более чем на 6 (шесть) месяцев.
3. При создании Общества Председатель Контрольно-ревизионной комиссии Общества избирается Общим собранием учредителей Общества сроком на 6 (шесть ) лет, в дальнейшем Председатель Контрольно-ревизионной комиссии избирается решением Съезда сроком на 6 (шесть ) лет и ему подотчетен.
Председатель Контрольно-ревизионной комиссии может быть избран на новый срок. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии распределяет обязанности между членами Контрольно-ревизионной комиссии.4. Членами Контрольно-ревизионной комиссии не могут быть члены руководящих органов Общества и штатные сотрудники Общества.
5. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельностью Общества не реже одного раза в год.
Статья 25. Компетенции Контрольно-ревизионной комиссии Общества
1. Контрольно-ревизионная комиссия Общества:
1.1. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества и его структурных подразделений.
1.2. Проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности Общества.
1.3. Докладывает о результатах проведенных ревизий Президенту Общества.
1.4. Осуществляет координацию и методическое руководство ревизионными комиссиями (ревизорами) региональных отделений Общества.
1.5. Готовит по вопросам своей компетенции предложения для Наблюдательного совета Общества.
1.6. Привлекает при необходимости к своей работе аудиторов и других специалистов.
1.7. Представляет Съезду Общества отчет о своей деятельности.
2. К компетенции Контрольно-ревизионной комиссии Общества относится также принятие решений по иным вопросам, предусмотренным внутренними актами Общества.
Статья 26. Порядок принятия решений Контрольно-ревизионной комиссией Общества
1. Заседание Контрольно-ревизионной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов Контрольно-ревизионной комиссии.
2. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Контрольно-ревизионной комиссии при наличии кворума.
3. Проведение заседания Контрольно-ревизионной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании.
4. По результатам проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности Общества Контрольно-ревизионной комиссией Общества составляется отчет.
5. Общество вправе заключить договор со специализированной аудиторской организацией для проведения проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности (внешний аудит). Внешний аудитор утверждается Наблюдательным Советом.
-
Статья 27. Территориальная структура Общества
1. Общество является общероссийским общественным объединением, имеет структурные подразделения на территориях более половины субъектов Российской Федерации. Общество вправе осуществлять свою деятельность на всей территории Российской Федерации.
2. В территориальную структуру Общества входят структурные подразделения – региональные и местные отделения, объединяющие членов Общества в соответствующем регионе Российской Федерации, также в территориальную структуру Общества могут входить созданные в соответствии с настоящим Уставом филиалы и представительства Общества.
3. Деятельность структурных подразделений осуществляется на основании настоящего Устава и положений о них.
Глава 7. Региональные отделения Общества
Статья 28. Общие положения о региональных отделениях Общества
1. Региональное отделение Общества является структурным подразделением Общества, созданным на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В одном субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение Общества.
2. Региональное отделение Общества осуществляет свою деятельность на основании настоящего Устава и Положения об отделениях Общества и руководствуется в своей деятельности решениями руководящих органов Общества. Региональные отделения могут приобретать статус юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
3. Региональное отделение Общества вправе присваивать звание Почетный Председатель и Почетный Член регионального отделения Общества, в порядке, установленном внутренними документами Общества
4. Деятельность регионального отделения Общества, полномочия членов его руководящих и контрольно-ревизионных органов могут быть прекращены по решению Правления Общества с учетом мнения Совета регионов Общества, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации либо настоящим Уставом.
5. Иные вопросы, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются Положением об отделениях Общества, утвержденным Наблюдательным советом
Статья 29. Органы управления региональных отделений
1. В структуру органов регионального отделения Общества входит Общее собрание регионального отделения Общества, Совет регионального отделения Общества и Председатель регионального отделения Общества. Контрольно-ревизионным органом регионального отделения Общества является Ревизионная комиссия или Ревизор регионального отделения Общества. При наличии на территории соответствующего региона местных отделений Общества, высшим органом управления регионального отделения является Конференция регионального отделения
2. Региональное отделение Общества может инициировать создание Попечительского Совета регионального отделения Общества.
Статья 30. Общее собрание/Конференция регионального отделения Общества
1. Высшим органом регионального отделения Общества является Общее собрание/Конференция регионального отделения Общества, созываемое по мере необходимости.
2. Общее собрание/Конференция регионального отделения Общества правомочно, если на нем присутствуют более половины членов Общества/избранных делегатов от местных отделений, зарегистрированных в соответствующем региональном отделении Общества.
3. К исключительной компетенции Общего собрания/Конференции регионального отделения Общества относятся:
3.1. Определение приоритетных направлений и планов деятельности регионального отделения Общества по достижению Цели и решению Задач Общества в соответствующем регионе.
3.2. Избрание и досрочное прекращение полномочий Совета регионального отделения Общества.
3.3. Избрание и досрочное прекращение полномочий Председателя регионального отделения Общества.
3.4. Избрание и досрочное прекращение полномочий Ревизионной комиссии (Ревизора) регионального отделения Общества.
3.5. Назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора в случае, если региональное отделение Общества создано в качестве юридического лица.
3.6. Принятие решения о создании регионального отделения в качестве юридического лица, его реорганизации и ликвидации по согласованию с Правлением Общества, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса.
3.7. Избрание делегатов на Съезд Общества.
3.8. Присвоение званий Почетный Председатель и Почетный Член регионального отделения Общества.
4. Решения по вопросам, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции Общего собрания/Конференции регионального отделения Общества, принимаются квалифицированным большинством голосов (не менее 2/3) присутствующих на Общем собрании регионального отделения Общества членов регионального отделения Общества. Решения по остальным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих на Общем собрании/Конференции регионального отделения Общества членов регионального отделения Общества.
Статья 31. Совет регионального отделения Общества
1. В период между общими собраниями регионального отделения Общества постоянно действующим выборным коллегиальным руководящим органом регионального отделения Общества является Совет регионального отделения Общества, члены которого избираются Общим собранием регионального отделения Общества из числа членов Общества, зарегистрированных в соответствующем региональном отделении Общества, сроком на 6 (шесть) лет.
2. Численность Совета регионального отделения Общества устанавливается Собранием регионального отделения Общества.
3. В состав Совета регионального отделения входит Почетный Председатель регионального отделения Общества.
4. Совет регионального отделения Общества созывается Председателем регионального отделения Общества либо иным уполномоченным лицом в соответствии с внутренними актами Общества, по мере необходимости, но не реже одного раз в год.
5. Совет регионального отделения Общества правомочен, если на его заседаниях присутствуют более половины его членов. Решения Совета регионального отделения Общества принимаются простым большинством от числа присутствующих на заседании членов Совета регионального отделения Общества и оформляются соответствующим протоколом.
6. К компетенции Совета регионального отделения Общества относятся:
6.1. Созыв Общего собрания регионального отделения Общества, определение места и времени его проведения, подготовка документов и материалов для обсуждения на Общем собрании регионального отделения Общества, определение предварительной повестки дня.
6.2. Утверждение годовых отчетов регионального отделения Общества, а для регионального отделения Общества, имеющего статус юридического лица, – дополнительно бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального отделения Общества.
6.3. Утверждение планов регионального отделения Общества, а для регионального отделения Общества, имеющего статус юридического лица, – дополнительно годового финансового плана регионального отделения Общества.
6.4. Принятие решений о приеме или об отказе в приеме в члены Общества.
6.5. Принятие решений об исключении из числа членов Общества в случаях, предусмотренных настоящим Уставом и Положением о членстве в Обществе.
6.6. Представление Общему собранию регионального отделения Общества отчета о своей деятельности.
6.7. Создание Попечительского Совета регионального отделения Общества, сроком на 6 (шесть) лет, действующего на основании Положения, утвержденного Наблюдательным советом Общества.
6.8. Решение иных вопросов в соответствии с настоящим Уставом и внутренними актами Общества.
Статья 32. Председатель регионального отделения Общества
1. Председатель регионального отделения Общества является единоличным исполнительным органом регионального отделения Общества и избирается Общим собранием регионального отделения Общества из числа членов Общества, зарегистрированных в соответствующем региональном отделении Общества, сроком на 6 (шесть) лет.
2. Председатель регионального отделения Общества:
2.1. Руководит текущей деятельностью регионального отделения Общества.
2.2. Председательствует на Общем собрании регионального отделения Общества, имеет право созыва внеочередного Общего собрания регионального отделения Общества или заседания Совета регионального отделения Общества.
2.3. В период между заседаниями Совета регионального отделения Общества осуществляет оперативное руководство деятельностью регионального отделения Общества в пределах своей компетенции, представляет региональное отделение Общества в российских и зарубежных организациях.
2.4. Действует от имени регионального отделения Общества в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и внутренними актами Общества, без доверенности.
2.5. Входит в состав Попечительского Совета регионального отделения Общества.
2.6. Организует выполнение решений руководящих органов Общества, Общего собрания и Совета регионального отделения Общества, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей.
2.7. Распоряжается средствами и имуществом регионального отделения Общества в пределах своей компетенции, открывает и закрывает счета регионального отделения Общества в банковских учреждениях.
2.8. Утверждает структуру, штаты и должностные инструкции работников регионального отделения Общества (для регионального отделения Общества, имеющего статус юридического лица).
2.9. Представляет Общему собранию регионального отделения Общества отчет о деятельности регионального отделения Общества.
2.10. Совершает любые другие действия и осуществляет иные полномочия по руководству деятельностью регионального отделения Общества, за исключением тех, которые отнесены к компетенции руководящих органов Общества, Общего собрания регионального отделения Общества или Совета регионального отделения Общества.
3. Полномочия Председателя регионального отделения Общества прекращаются в случае их добровольного сложения, выхода или исключения из членов Общества, а также могут быть досрочно прекращены по решению Общего собрания регионального отделения Общества в следующих случаях:
3.1. если решения Председателя регионального отделения Общества противоречат законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу, решениям руководящих органов Общества, Общего собрания регионального отделения Общества и Совета регионального отделения Общества;
3.2. если Председатель регионального отделения Общества своими действиями (бездействием) порочит репутацию Общества;
3.3. в любых иных случаях, когда деятельность Председателя регионального отделения Общества по усмотрению руководящих органов Общества, Общего собрания регионального отделения Общества не соответствует деятельности Общества в целом.
Статья 33. Контрольно-ревизионный орган регионального отделения Общества
1. Контрольно-ревизионным органом регионального отделения Общества является Ревизионная комиссия (Ревизор) регионального отделения Общества, избираемая Общим собранием/Конференцией регионального отделения Общества из числа членов Общества, зарегистрированных в соответствующем региональном отделении Общества, сроком на 6 (шесть) лет. Членами Ревизионной комиссии (Ревизором) регионального отделения Общества не могут быть члены органов Общества и регионального отделения Общества. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности регионального отделения Общества осуществляется не реже чем раз в год.
2. К компетенции Ревизионной комиссии (Ревизора) регионального отделения Общества относятся:
2.1. Осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью регионального отделения Общества.
2.2. Проведение ежегодных ревизий финансово-хозяйственной деятельности регионального отделения Общества.
2.3. Доклад о результатах ревизий Совету регионального отделения Общества.
2.4. Представление Общему собранию/Конференции регионального отделения Общества отчета о своей работе.
3. Ревизионная комиссия регионального отделения Общества вправе, в случае необходимости, привлекать к своей деятельности специалистов, в том числе аудиторов.
Глава 8. Местные отделения Общества
Статья 34. Общее собрание местного отделения Общества
1. Местное отделение создается на основании решения Съезда (Общего собрания учредителей) или Наблюдательного совета Общества, по инициативе граждан, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
2. Местные отделения осуществляют свою деятельность на основании Устава Общества. Местные отделения могут приобретать статус юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Высшим руководящим органом местного отделения Общества является Общее собрание членов местного отделения Общества (далее Общее собрание). Общее собрание собирается не реже чем один раз в год.
4. К исключительной компетенции Общего собрания отделения относится:
— определение основных и приоритетных направлений деятельности местного отделения Организации;
— избрание Совета местного отделения, Председателя местного отделения, Ревизора местного отделения Общества, досрочное прекращение их полномочий;
— утверждение отчетов Совета местного отделения, Ревизора местного отделения Общества о своей работе;
— избрание делегатов на Конференцию регионального отделения.
5. Общее собрание правомочно принимать решение, если на нем присутствуют более половины членов Общества, состоящих на учете в данном местном отделении.
6. Решения по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к исключительной компетенции Общего собрания членов местного отделения, принимается квалифицированным большинством в 2/3 голосов членов Отделения, присутствующих на Общем собрании членов местного отделения, решения по всем остальным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих на Общем собрании.
7. Общее собрание проводится в форме совместного присутствия членов Общества, состоящих на учете в данном местном отделении для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
8. Член местного отделения должен быть уведомлен о дате и месте проведения Общего собрания, а также вопросах, подлежащих рассмотрению, не позднее, чем за 10 (десять) дней до даты проведения Общего собрания.
9. При отсутствии кворума для проведения Общего собрания объявляется дата проведения нового Общего собрания не позднее чем через 30 (тридцать) дней с той же повесткой дня.
10. Решения, принятые на Общем собрании оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем собрания.
11. Порядок подготовки и проведения Общего собрания устанавливается внутренними документами Общества, утвержденными решениями Наблюдательного совета Общества.
Статья 35. Совет местного отделения Общества
1. Постоянно действующим руководящим органом местного отделения Общества является Совет местного отделения. Совет местного отделения избирается Общим собранием членов местного отделения, сроком на 5 (пять) лет. Совет местного отделения подконтролен Общему собранию членов местного отделения.
2. Совет местного отделения собирается один раз в год. Заседания Совета местного отделения, проводимые в иные сроки, являются внеочередными. Внеочередное заседание Совета местного отделения созывается по письменному требованию Председателя местного отделения, по письменному требованию более 1/2 членов Совета местного отделения.
3. Совет местного отделения:
— ведет реестр членов местного отделения Общества;
— утверждает отчет Председателя регионального отделения;
— в случае приобретения региональным отделением статуса юридического лица, осуществляет права юридического лица, исполняет его обязанности, принимает решение об утверждении годового плана, бюджета регионального отделения Общества и его годового отчета, а также годового бухгалтерского баланса, утверждает смету доходов и расходов местного отделения Общества, утверждает штатное расписание местного отделения Общества, а также размер и порядок оплаты труда работников местного отделения.
4. Совет местного отделения вправе принимать решения по всем вопросам, за исключением тех, которые отнесены настоящим Уставом к компетенции Общего собрания.
5. Совет местного отделения правомочен принимать решение, если на заседании присутствует более половины его членов.
6. Решения принимаются простым большинством голосов членов Совета местного отделения, присутствующих на заседании.
7. Заседание Совета местного отделения проводится в форме совместного присутствия членов Совета местного отделения для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
8. Председатель местного отделения обязан не позднее, чем за 5 (пять) дней до проведения заседания Совета местного отделения уведомить всех членов Совета местного отделения о дате и месте проведения заседания Совета местного отделения, а также вопросах, подлежащих рассмотрению.
9. Решения, принятые на заседании Совета местного отделения, оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем заседания.
10. Порядок подготовки и проведения заседания Совета местного отделения устанавливается внутренними документами Общества, утвержденными решениями Наблюдательного совета Общества.
Статья 36. Председатель местного отделения Общества
1. Председатель местного отделения является единоличным исполнительным органом местного отделения Общества. Председатель местного отделения избирается Общим собранием членов местного отделения, сроком на 6 (шесть) лет. Председатель местного отделения в своей деятельности подконтролен Совету местного отделения.
2. К компетенции Председателя местного отделения относится:
— организация выполнения решений, принятых Общим собранием членов местного отделения и Советом, руководящими и иными органами и должностными лицами Общества;
— подготовка и организация созыва очередных и внеочередных Общих собраний;
— в случае приобретения местным отделением статуса юридического лица: представление без доверенности интересов местного отделения Общества в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, судах и в отношениях с иными лицами, открытие и распоряжение расчетными и другими счетами в кредитных учреждениях, заключение сделок, утверждение правил внутреннего распорядка местного отделения Общества, должностных инструкций, иных локальных актов местного отделения Общества; в пределах своей компетенции издание приказов и распоряжений, обязательных для выполнения всеми работниками местного отделения Организации, организация контроля за их исполнением, выдача доверенностей; осуществление приема на работу, переводов и увольнения работников местного отделения Организации в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
— осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Уставом, решениями руководящих и иных органов и должностных лиц Общества, законодательством Российской Федерации.
Статья 37 Ревизор местного отделения Общества
1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью местного отделения осуществляет Ревизор местного отделения. Ревизор местного отделения избирается Общим собранием членов местного отделения, сроком на 5 (пять) лет. Ревизором местного отделения не могут быть члены руководящих органов отделения и штатные сотрудники отделения.
2. Все решения Ревизор оформляет в письменном виде.Ревизор местного отделения проводит ежегодные плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности местного отделения. Внеплановые ревизии могут проводиться по собственной инициативе Ревизора, по поручению Наблюдательного совета Общества или Общего собрания членов отделения. Ревизор местного отделения вправе требовать от должностных лиц местного отделения предоставления всех необходимых материалов, бухгалтерских и иных документов. Результаты проверок Ревизор представляет Наблюдательному совету Общества и Общему собранию членов местного отделения
-
Статья 38. Источники формирования имущества Общества
1. Источниками формирования имущества Общества являются:
1.1. Вступительные и членские взносы;
1.2. Добровольные взносы и пожертвования;
1.3. Поступления от проводимых в соответствии с Уставом Общества соревнований и других спортивных мероприятий; лекций, выставок, аукционов, спортивных, культурно-массовых и иных мероприятий;
1.4. Доходы от предпринимательской и внешнеэкономической деятельности, в том числе доходы от хозяйственных товариществ, обществ и иных хозяйственных организаций, созданных Обществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
1.5. Доходы от сделок гражданско-правового характера;
1.6. Иные не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.
Статья 39. Имущественные права и обязанности Общества и его членов
1. Общество может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и спортивно-оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения её деятельности, указанной в Уставе.
2. В собственности Общества могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Общества в соответствии с её уставными целями.
3. Общество является собственником своего имущества. Члены Общества не сохраняют имущественные права на переданное ими в собственность Общества имущество, в том числе на членские взносы. Структурные подразделения Общества, имеющие статус юридического лица, имеют право оперативного управления имуществом, закрепленным за ними Обществом. Права Общества и её отделений по управлению имуществом определяются настоящим Уставом и внутренними документами Общества.
4. Члены Общества не отвечают по обязательствам Общества, в которой участвуют в качестве членов, а Общество не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Общества не имеют права собственности на долю имущества, принадлежащего Обществу. Общество отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
-
Статья 40. Порядок внесения изменения в Устав Общества
1. Изменения в Устав принимаются и утверждаются Съездом квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих делегатов при наличии кворума.
2. Изменения, вносимые в Устав Общества, подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.
3. Настоящий Устав вступает в силу со дня его государственной регистрации.
Статья 41. Порядок реорганизации и ликвидации Общества
1. Реорганизация Общества (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется по решению Съезда Общества и влечет переход всех имущественных прав и обязанностей Общества к его правопреемникам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2. Ликвидация Общества осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3. Решение о реорганизации или ликвидации Общества, а также назначении ликвидационной комиссии, принимается Съездом квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих делегатов при наличии кворума.
4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все права и полномочия по управлению делами Общества. Ликвидационная комиссия от имени Общества выступает в суде.
5. В случае ликвидации Общества или его структурного подразделения документы постоянного хранения, документы, имеющие научное и историческое значение, документы по личному составу передаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке на хранение в архивный фонд.
6. Имущество, оставшееся в результате ликвидации Общества, после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, предусмотренные Уставом Общества. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.
7. Ликвидация считается завершенной, а Общество – прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
-
-
Положение о НС_ВФСО_в1
-
Положение о КРК ВФСО
-
Положение о Правлении_ВФСО_в1
-
Положение о Президенте ВФСО_в1
-
Положение о структурных подр _ВФСО_в2